Рейтинг@Mail.ru
Жанры свадебной фотографии: репортаж, портрет (индивидуальный, парный, групповой, в пейзаже или интерьере) и свадебный натюрморт.
Хотел бы вернуться к теме, которой я уже касался в этом блоге, о стилях и жанрах свадебной фотографии. В предыдущем тексте по этому поводу я коснулся двух основных стилей: репортажной или журналистской съемки, когда фотограф просто фиксирует на камеру живые моменты свадьбы, и постановочной съемки, когда фотограф выстраивает участников в кадре.
О репортажной съемке сказано уже довольно много. Главное, что это один из наиболее сложных, и, при этом, наиболее интересных форматов работы свадебного фотографа. И сам я отдаю предпочтение именно ему.
Однако без портретной съемки свадеб обойтись практически невозможно. Это логично, так как не часто складывается ситуация, когда главные действующие лица хорошо нарядно одеты, накрашены и готовы позировать для специально приглашенного фотографа. Свадебный фотограф просто обязан уметь красиво и интересно выстроить постановочный кадр для хороших портретов.
 
 
Сегодня же хотелось бы немного подробнее поговорить о том, какие именно варианты постановочной съемки используются для создания красивых свадебных портретов, а также рассказать о таком жанре, как свадебный натюрморт. Этого жанра я, кстати, также касался в данном блоге, и здесь вы можете посмотреть примеры свадебных натюрмортов, которые я снимал на разных свадьбах.


Свадебные портреты же можно разделать на несколько жанров. Прежде всего, это парный портрет, когда основу кадра составляют сами молодожены. Как именно выстраивать молодых – это дело вкуса фотографа и самой пары. Главное, на что стоит обратить внимание – это то, что в кадре должна быть жизнь, эмоция, какая-то драматургия. Время сухих, протокольных свадебных портретов, на которых люди похожи на застывшие манекены, безвозвратно ушло. Поэтому, даже создавая постановочный парный портрет нужно придумать какой-то вариант взаимодействия молодоженов. Это может быть простой обмен взглядами, поддержка или совместное действие. Классика жанра – это жених поправляющий подвязку невесты, обнимающий её или целующаяся пара.
Кстати, красиво снять поцелуй – это, нередко, отдельная проблема. Как ни странно, но далеко не всегда целующаяся пара – это красиво. Нередко та нежность, которая есть в их отношениях, не передается кадру и, чтобы снять красивый поцелуй, паре приходится «переучиваться» и изображать кинематографический или, в данном случае, фотографический поцелуй.
Вариант взаимодействия «невеста стоит на ладошке у жениха» не рассматриваем по понятным причинам.
Другой вариант свадебного портрета – это одиночный портрет каждого из молодоженов. Так как по своей природе девушки больше любят фотографироваться, то чаще всего получается больше отдельных портретов невесты. Это и понятно: её наряд гораздо сложнее, и в обычной жизни она в нем, скорее всего, больше не появится. Ей хочется покрасоваться в нем как можно больше.
Однако и в этом случае не стоит забывать, что у снимка должна быть какая-то идея, какое-то движение. Это может быть невеста, ожидающая жениха, ищущая его, думающая о нем или, в качестве оригинального варианта, убегающая от него (или не от него, а к нему).
Кстати, раз уж нередко встречаются женихи, которые совсем не любят сниматься, то можно добавить его в кадр в виде фотографии в руках у невесты, или в качестве отражения в стекле. Хоть как аватарку с его страницы в социальных сетях. Это будет плюсом, так как фотографии, все-таки, свадебные, а свадьба – дело парное.
Правило о том, что в кадре должно быть действие, также относится и к групповым свадебным портретам. Чтобы этого добиться, зачастую нужно действовать на стыке репортажной и постановочной съемки. То есть, с одной стороны, вы снимаете действие, имеющее динамику. С другой – это действие является частью вашей постановки. Например, невеста с подружками, которые её удерживают или наоборот подталкивают к жениху. Жених, которого друзья подбрасывают в воздух. Гости, коллективно толкающие машину (тоже вполне традиционный, но хорошо смотрящийся из-за своей динамики, кадр). Идей для динамичной коллективной фотографии может быть множество, начиная с самого простого коллективного прыжка. Главное, что в таком случае вы избавляетесь от статичности.
Ещё один вид свадебного портрета – это портрет в пейзаже или в интерьере. Здесь важно, чтобы фон для свадебной фотографии был действительно колоритным. И это тот редкий случай, когда хорошо подобранный фон может быть более важен для кадра, чем динамика молодоженов. Какая-то драматургия в кадре должна быть и в этом случае, но зачастую достаточно игры взглядов, так как антураж является полноценным участником снимка. Именно поэтому хорошо, когда есть высокое сочное небо с облаками, или поле по которому гуляет ветер, или интерьер с самоценными элементами.
Отдельно стоит сказать о свадебных натюрмортах. Это возможность поработать с красивыми аксессуарами и предельно точно выстроить кадр и свет. Стоит помнить, что для свадьбы всегда покупаются какие-то интересные, выразительные и особенные атрибуты: новые свадебные туфли, подвязки, бокалы, украшения и бижутерия, запонки и так далее. И молодым будет приятно, если и на этих их милых мелочах будет сделан какой-то акцент. К тому же, работа с неподвижными и красивыми предметами дает шанс свадебному фотографу сделать идеальный кадр, не зависящий от особенностей мимики и внешности человека. Кстати, именно свадебные натюрморты нередко становятся обложками для свадебных альбомов.




Лично я стараюсь на каждой свадьбе, на которой работаю, сделать несколько интересных свадебных натюрмортов. И мне кажется, это получается очень неплохо. Если можно так сказать, то свадебные натюрморты – это искусство фотографа в чистом виде.
Надеюсь, мои начинающие коллеги смогли почерпнуть что-то полезное из этого текста, и будут использовать в своих работах различные виды свадебных портретов и свадебных натюрмортов, а опытные свадебные фотографы ещё раз вспомнили то, что им хорошо