Рейтинг@Mail.ru

Хотел бы высказаться ещё по одной важной теме: взаимоотношения свадебного фотографа и заказчика.

В этих отношениях у каждой из сторон есть несколько резонов. Заказчик хочет хорошие фотографии и, зачастую, имеет вполне объяснимое желание заплатить не слишком много.

Фотограф хочет не просто отработать свадьбу, но ещё и получить результат, который не стыдно будет показать коллегам или следующим заказчикам в качестве портфолио. Ну и, естественно, получить за это деньги.

Хотел бы высказаться ещё по одной важной теме: взаимоотношения свадебного фотографа и заказчика.

В этих отношениях у каждой из сторон есть несколько резонов. Заказчик хочет хорошие фотографии и, зачастую, имеет вполне объяснимое желание заплатить не слишком много.

Фотограф хочет не просто отработать свадьбу, но ещё и получить результат, который не стыдно будет показать коллегам или следующим заказчикам в качестве портфолио. Ну и, естественно, получить за это деньги.

Вопрос денежный я сейчас рассматривать не буду. Потому что это довольно простая договоренность, выстроенная на взаимном согласии.

Основные сложности нередко начинаются, когда размер гонорара уже согласован. И я говорю вот о какой ситуации: в какой-то момент у заказчика может появиться мысль, что раз он платит деньги, то он может и руководить съемочным процессом. С учетом того, что оплачивает работу фотографа не всегда кто-то из молодоженов (бывают свадьбы, где в качестве спонсора выступают родители), ситуация может стать неприятной. Как лучше поступить фотографу?

В идеале, постараться избежать этого лучше на начальной стадии общения, выясняя, чего именно ждут от вас, какие у заказчиков будут пожелания и идеи, кто будет оплачивать работу и так далее. Здесь важно показать клиентам лучшие из своих работ в различных интерьерах и с разным настроением. Чтобы дать понять, что результат может быть гораздо интереснее, если вы будете реализовывать не только их предложения, но и свои идеи.

Важно понять, насколько вам доверяют, как мастеру. Желательно, чтобы у молодоженов было максимальное доверие к вам, позволяющее работать так, как удобно и выстраивать фотосессию нужным образом. Именно для этого нужно хорошее портфолио. Причем, не просто набор хороших снимков, а результаты ваших экспериментов, может быть, неожиданных решений. То есть, важно добиться доверия заказчиков к неожиданным предложениям фотографа.

Есть ещё один аспект отношений свадебного фотографа и молодоженов. А также их родственников, друзей, знакомых и так далее. Это вопрос: как относиться к предложениям заказчиков и как реагировать на попытки руководить фотосессией.

В принципе, каждый фотограф отвечает себе на этот вопрос сам. Но, как мне кажется, здесь важен компромисс.

С одной стороны, не нужно обижать клиента. Зачастую он пытается участвовать в процессе не от злого умысла, а от излишнего желания сделать так, чтобы все было хорошо. Присутствие при творческом процессе может запустить в любом человеке стремление к творчеству, которое он пытается выплеснуть, внося свои идеи и предложения.

С другой стороны, это будут ваши снимки, ваши работы. И глупее всего объяснять недостаточно выразительные кадры тем, что «это дядя Вася так сказал». Идти только на поводу у клиента – это путь, приводящий к унизительному званию ходячего штатива.

Я имею наглость считать себя на просто живым штативом, а фотохудожником. Причем, хорошим. Может быть, это не скромно, но у меня есть основания для таких выводов. И надеюсь, что именно в качестве хорошего фотографа меня приглашают работать на свадьбы. Поэтому отношения я к себе ожидаю соответствующего. И если нам удастся добиться этого компромисса, то у всех будут хорошие снимки. У меня в портфолио, а у молодоженов – в свадебном альбоме.

Правильно выстроенные отношения с клиентами – это то, что позволит свободно и качественно работать свадебному фотографу. Тогда как изначально неверно выстроенные отношения могут лишить фотографа шанса показать то, на что он способен.