Рейтинг@Mail.ru

Я как-то задумался: в какой момент и прочему из традиционной ещё с советских времен свадебной фотографии появилось целое направление, которое сейчас называется этим же словом? Ведь одно в другое эволюционировало очень быстро, у нас на глазах (и с нашим участием), буквально за несколько лет.

Не знаю, насколько я прав, но мне кажется, что в основе этой стремительной эволюции есть несколько вполне очевидных причин, и один не совсем очевидный нюанс.

Прежде всего, конечно же, это общее развитие технологий, приход цифровых камер и программ обработки изображений. Все это позволило в массовом порядке вывести фотографию на качественно новый уровень. Теперь уже фотографирование – это не удел избранных профи, а обычное занятие, требующее навыков, но доступное каждому (до определенного уровня).

Развитие мастерства и появление большого количества красивых фотографий вызвало соответствующий спрос на новые взгляды, новые идеи, новый уровень свадебных фотографий. И это тоже очевидно.

Но есть ещё один нюанс: ЗАГСы в большинстве своем просто ужасны с точки зрения фотографа. В качестве фона и антуража они зачастую проигрывают современным торгово-развлекательным комплексам и ресторанам. Да что там, зачастую кофейни, магазины или концертные залы более интересны и качественны в качестве фона для свадебных фото, чем ЗАГСы.

Я как-то задумался: в какой момент и прочему из традиционной ещё с советских времен свадебной фотографии появилось целое направление, которое сейчас называется этим же словом? Ведь одно в другое эволюционировало очень быстро, у нас на глазах (и с нашим участием), буквально за несколько лет.

Не знаю, насколько я прав, но мне кажется, что в основе этой стремительной эволюции есть несколько вполне очевидных причин, и один не совсем очевидный нюанс.

Прежде всего, конечно же, это общее развитие технологий, приход цифровых камер и программ обработки изображений. Все это позволило в массовом порядке вывести фотографию на качественно новый уровень. Теперь уже фотографирование – это не удел избранных профи, а обычное занятие, требующее навыков, но доступное каждому (до определенного уровня).

Развитие мастерства и появление большого количества красивых фотографий вызвало соответствующий спрос на новые взгляды, новые идеи, новый уровень свадебных фотографий. И это тоже очевидно.

Но есть ещё один нюанс: ЗАГСы в большинстве своем просто ужасны с точки зрения фотографа. В качестве фона и антуража они зачастую проигрывают современным торгово-развлекательным комплексам и ресторанам. Да что там, зачастую кофейни, магазины или концертные залы более интересны и качественны в качестве фона для свадебных фото, чем ЗАГСы.

Посмотрите любую свадебную фотосессию любой своей знакомой пары и обратите внимание, что внутри самого здания ЗАГСа будет только необходимый протокольный минимум свадебных фотографий: регистрация брака, фото с родителями, кольца, поцелуй, ещё несколько «дежурных» снимков. И знаете почему? Все потому же – фотограф со вкусом понимает, что в этих помещениях зачастую просто нереально сделать по-настоящему хорошие, красивые фотографии.

То есть, хороши кадры, безусловно, будут. Хорошие потому, что это волнительный момент в жизни людей, у них будут выразительные глаза, сильные эмоции, волнение и радость. Все это хороший фотограф поймает и сохранит в кадре. Но помещение ему в этом зачастую не помогает абсолютно.

Поэтому в ЗАГСе зачастую снимают необходимый минимум, а всю красоту едут искать уже куда-то в другое место, на прогулку.

И это, честно говоря, мне, как свадебному фотографу, досадно. По большому счету, ЗАГСы ведь тоже часть свадебной индустрии, и они тоже зарабатывают на молодоженах. Прокат бокалов, музыка, видеосъемка регистрации, другие сопутствующие услуги – все это недешево в ЗАГСе. Ну, неужели нет возможности пригласить хороших дизайнеров, сделать красивое и торжественное помещение, исходя из сегодняшних (а ещё лучше, вечных) представлений о красоте.

Ведь проблема оформления ЗАГСов, зачастую, в том, что их убранство отвечало представлениям о государственной торжественности где-то в конце 80-х, начале 90-х, а сейчас выглядит глупым, нелепым и архаичным. Те, кто был в ЗАГСе Центрального района Новосибирска, думаю, меня понимают.

Глядя на эту морально устаревшую обстановку, я понимаю, что свадебная фотография в том виде, как она существовала ещё 15-20 лет назад, не могла и не должна жить сегодня. И хорошо, что на смену той протокольной съемке пришло яркое и красивое искусство.

Жаль только, что этому новому приходится ещё пересекаться с такими рудиментами, как некоторые ЗАГСы.